Главная страница
В ДЖУНГЛЯХ ЗАКОНОВ РАСЦВЕТАЕТ ЗАКОН ДЖУНГЛЕЙ.
Яцек Вейрох

Тындинские страдания...

В редакцию обратились граждане г.Тында Амурской области, проживающие в жилых домах по Красной Пресне №14 и № 16 . В письме жители изложили ряд фактов, по их мнению являющимися нарушениями действующего законодательства со стороны муниципалитета города Тында, которые якобы привели к незаконной "приватизации" 2-х жилых домов.

Коротко суть дела: в 1982г. планом капитального строительства Главбамстроя Министерства транспортного строительства СССР было предусмотрено выделение капитальных вложений по отрасли, а именно - жилищное строительство 2-х общежитий на 220 мест каждое в 4-м микрорайоне г. Тында для работников треста "Тындатрансстрой" и других подразделений Главбамстроя по индивидуальному проекту, в виде двух отдельно стоящих 9-ти этажных корпусов. 16.03.1986г. трестом "Тындатрансстрой" принимается решение использовать общежития, строящиеся в 4-м микрорайоне, как жилые малосемейные дома. В этих целях была произведена и согласована перепланировка типового этажа. В 1985-1986 г.г. жилые малосемейные дома были введены в эксплуатацию.

Указами Президента РФ от 26.01.92г. №66 и от 01.07.1992г. №721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества" часть уставного капитала которых находилась в государственной и (или) муниципальной собственности, подлежала преобразованию в акционерные общества открытого типа. В соответствии с решением Амурского территориального комитета по управлению государственным имуществом "О преобразовании государственного специализированного строительно-монтажного треста "Тындатрансстрой" в АООТ "Тындатрансстрой"" это акционерное общество и было преобразовано в акционерное общество. В тот период среднесписочная численность работающих составляла - 4 805 чел. Комитет по управлению госумуществом Амурской области заключил с АООТ "Тындатрансстрой", в августе 1992 года, договор на передачу последнему объектов жилья, в том числе капитального и временного исполнения, не включенных в уставный капитал акционерного общества в хозяйственное ведение.

Это противоречило, по мнению жильцов действующей в тот период ст.24 Закона "О собственности в РСФСР", предусматривающей возможность закрепления государственной собственности на праве хозяйственного ведения только за государственными предприятиями, а также статьям 113-114, введенного в действие с 1 января 1995 года, Гражданского Кодекса РФ.

В соответствии с Указом Президента РФ от 10.01.93 года № 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий", предусматривалось обязательная передача объектов приватизируемых объектов Федеральной собственности в муниципальную собственность. Согласно п.6.14 Указа Президента РФ от 24.12.93 года № 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ", данные объекты должны быть приняты соответствующими органами местного самоуправления на баланс в срок не более 6--ти месяцев со дня утверждения плана приватизации предприятия.

План приватизации госпредприятия ПО "Тындатрансстрой" был утвержден в августе 1992 года. С этого времени, комитет управления муниципальным имуществом г. Тында вплоть до кризиса 1998г. неоднократно обращалось к АООТ "Тындатрансстрой" с требованием о передаче жилья на баланс органа местного самоуправления, однако, на все требования, был получен отказ. Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 года № 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, не подлежащих приватизации" в собственность субъектов РФ и муниципальную собственность, утвержденное Положением о порядке передачи объектов соцкультбыта в муниципальную собственность. Однако с августа 1998 года Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тында и Тындинский городской муниципалитет самоустранились от разрешения вопросов по существу, в соответствии с действующим законодательством, РФ в вопросах передачи жилых домов по ул. Красная Пресня №14 и №16.

Жильцы полагают, что бездеятельность муниципалитета и комитета по управлению муниципальным имуществом г. Тында в вопросах управления государственной собственностью, их фактический отказ принять на свой баланс объекты жилого комплекса "Чароит" являются незаконными в силу вышеперечисленных законодательных актов и следующих причин:

- статья 90 Конституции РФ предусматривает обязательность исполнения указов президента РФ на всей территории Российской федерации,

- в соответствии со ст.47 Федерального Закона РФ от 28.08.95 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", органы местного самоуправления отвечают перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Законом. В данном случае имеет место отказ органов местного самоуправления от исполнения обязанностей, возложенных на них Государственной программой приватизации, нарушении ими Конституции РФ и Федеральных Законов.

По мнению жильцов, отказ Тындинского городского муниципалитета и Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Тында в приеме объектов в муниципальную собственность не соответствует законам и правовым актам и нарушает охраняемые законом интересы государства и граждан, проживающих в этих домах. В соответствии с действующим законодательством РФ собственником указанного выше имущества должно являться государство в лице Комитета по управлению госумуществом Амурской области. Акционерное общество "Тындатрансстрой" не является собственником имущества. В связи, с чем из работников треста был создан ПКЦ (производственно-коммерческий центр) в составе 3-х человек. Председатель ПКЦ - одновременно являлся и заместителем генерального директора АООТ "Тындатрансстрой". В результате председатель через созданный ПКЦ на чековом аукционе выкупает 38 876 акций (уставный капитал АООТ "ТТС") на собранные коллективом треста ваучеры.

Согласно вышеперечисленных постановлений все объекты соцкультбыта, жилья и т. д. должны были быть переданы, из федеральной в муниципальную собственность. Однако, по сообщению жильцов, руководство треста в обход действующего законодательства не выкупая и не передавая в муниципальную собственность, не отражая в документах, оставляет за собой малосемейные общежития за №№14 и 16.

С 1995 г. основная часть акционеров разъехалась... В настоящее время АООТ "Тындатрансстрой" имеет численность 520 чел., включая численность открытых представительств в Москве, Ставрополе... (численность аппарата управления в г.Тында-13 человек). АООТ "ТТС" имеет большие долги перед государством. Таким образом, по мнению жильцов собственники приватизировали то, что является государственным имуществом и как хозяева многоэтажных домов и ущемляют права государства на свою собственность, а граждан проживающих в этих домах на проживание в антисанитарных условиях и на ограничения в праве на приватизацию своей квартиры. Кроме того, оплата за коммунальные услуги, электроэнергию согласно информации жильцов незаконными собственниками жилья осуществляется по ставкам регламентированным органами местного самоуправления, как за благоустроенное жилье, несмотря на имеющийся статус общежитий.

Тындинский городской муниципалитет не принял жилые малосемейные дома себе на баланс и граждане, проживающие в этих жилых малосемейных домах, не могут приватизировать жилье, несмотря на то, что, в основном, проживают в Тынде с первого дня строительства БАМа. АООТ в обход всех законов, нормативных актов о приватизации, незаконной деятельности ПКЦ (который после выкупа акций как самостоятельная единица исчез) - незаконно получает в собственность имущество, тогда как сам трест ничего не строил на собственные средства.

За весь этот период по фактам сомнительной приватизации жилых домов, из здания по улице Советская 57, в Тынде, где находится служебный кабинет прокурора города Николая Митина не было заметно ни одного импульса прокурорской активности, а тем более попыток принятия им мер прокурорского надзора.

Жильцы указанных домов буквально заламывают руки в немой мольбе и челом бьют комитету по архитектуре и строительству, возглавляемому госпожой Гнилоуховой и прокуратуре Амурской области в надежде, что означенные госструктуры помогут им в поисках справедливости.
Игорь КОМПАНИЕЦ

ЕСЛИ КАЖДЫЙ ЗАЙМЕТ СВОЕ МЕСТО, ОСТАНЕТСЯ МНОГО ВАКАНСИЙ.
Александр Кулич
Сайт создан в системе uCoz