Главная страница
Над нами “баксы” пролетели

Давным-давно “Амурский летописец” обещал, что скоро над нами и мимо нас полетят наши деньги. Конечно, первая ласточка весны не делает, но 26 марта над территорией Якутии, Амурской области и Северного Китая по международной трассе “Полярный-4” пролетел первый самолет. Боинг 747-422 борт N195UA n26899/1113 известной американской авиакомпании United Airlines c двумястами пассажиров на борту из Чикаго через Северный Полюс проследовал в Гонг-Конг. Благодаря использованию трансполярного маршрута лайнер сэкономил порядка двух часов полетного времени и соответствующее количество дорогостоящего авиатоплива. За пролет только над территорией нашей области авиакомпания United заплатит порядка пятисот-шестисот долларов США, если учесть, что трасса “Полярный-4”, если она понравится американским пилотам, будет на первых порах пропускать через себя до 20 самолетов суммы, в общем-то, вырисовываются неплохие. Однако практически все деньги заберет ГУП “Дальаэроконтроль” и концерн “Росаэронавигация”, которые и заплатят львиные доли налогов в бюджеты Хабаровского края и города Москвы соответственно. Хотя трасса в ее нынешнем состоянии может и не понравиться рафинированным американским летчикам, так как аэронавигационное обеспечение маршрута над территорией Китая прерывается от государственной границы России и на 200-250 километров по направлению к Харбину в связи с тем, что в Хэйхэ пока нет необходимого оборудования. Вообще это довольно распространенная ситуация в мире и в особенности в густонаселенной Европе, когда авиадиспетчеры одного государства осуществляют сопровождение самолета над территорией другой страны. Но для этого руководители предприятий аэронавигационного контроля работают, заключают соглашения, а не ограничиваются элементарной “стрижкой купонов”.

Как бы то ни было, все необходимое и самое современное оборудование у наших соседей будет в самом ближайшем будущем и наши диспетчеры потеряют возможность получения дополнительной прибыли.

Напоминаем, Боинг 747-400 один из самых современных крупных самолетов. Он способен преодолевать расстояние из США в Юго-Восточную Азию без посадки. Однако самолетам с большей загрузкой и меньшей дальностью полета придется спускаться с небес на землю. Самые выгодные для этого аэродромы – Нерюнгри и Хэйхэ. Мы, как всегда – мимо ложки.

Итак, если в ясную погоду вы увидите на большой высоте след инверсии где-нибудь в районе Верх-Благовещенска, знайте, очередной лайнер пересекает пункт перехода государственной границы Simli и пусть вас порадует то обстоятельство, что в казну Хабаровского края и Москвы капнула еще одна денежка.

фотки разные там
Сайт создан в системе uCoz